четверг, 10 октября 2013 г.

Скрипт

10 октября.
Сегодня переписал скрипт, который вытягивает из exif фотографии данные о параметрах съемки.
Когда я начал делать блог, и прошло некоторое количество дней, я понял, что без автоматизации процесса, мне будет тяжело.
Поэтому, при подготовке фотографий для ежедневных публикаций, я использую несколько  фотошопных скриптов. Первый именует подготовленное фото определенным образом и складывает его в определённую папку, затем он пережимает фото до 900 пикселей по длинной стороне, шарпит его с определенными параметрами и делает вторую копию (ресайз) в этой же папке. Следом, если это нужно, второй скрипт вырезает превьюшку 200х200 пикселей, из указанного мною места, на ресайзенном фото.
А третий скрипт выдёргивает из метаданных выдержку, диафрагму и т.д. и собирает из этого строку.
Вот его я и переделал. Раньше мне нужно было сохранять отдельным файлом xmp-шку для каждой фтографии, и потом обращаться к ней, разбирать ее и искать в ней нужные данные. При этом нужно было анализировать RAW это ИЛИ JPG, так как структура xmp у них разная. Но в конце концов, нашлось свободное время и я решил интегрировать весь этот процесс в бридж. 
Теперь у меня в бридже новое контекстное меню, при вызове которого я получаю несколько строк текста с готовыми подписями к фотографиями и совершенно пофиг какой тип у файла. Именно новым скриптом я добалин подписи к этим фото.
DSC07508.JPG: E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS 33.0 mm 1/60 f/5 ISO400 ББ:Auto Экспозамер: Spot Вспышка: НЕТ
DSC07509.JPG: E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS 33.0 mm 1/60 f/5 ISO320 ББ:Auto Экспозамер: Spot Вспышка: НЕТ

Стало очень удобно и быстро, но 5 часов пришло покопаться, зато теперь достаточно просто 1 секунды, чтоб вытащить из фотографии подпись.

Буду рад, если прочтя, вы рекомендуете материал, воспользуясь кнопками соц.сетей чуть ниже.

2 комментария:

  1. Поздравляю. То что в других редакторах-просмоторщиках делается за 30 секунд, а потом моментально используется в бридже требует 5 часов :)

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей, не понимаю твоей иронии.
    Во-первых, после слова "используется" ты забыл поставить запятую. Из-за этого, прочтение становится весьма двусмысленным, в стиле "казнить нельзя помиловать"...
    Во-вторых, примеры в студию.
    Тебе всего лишь нужно назвать "Редактор-просмотровщик", умеющий собрать в текстовую строку нужную мне информацию из exif файла, не зависимо от формата (jpeg или ARW), в нужной последовательности, для любого количества файлов, при этом он должен работать одинаково хорошо под Windows и Mac OS.
    Ты же знаешь, что этот блог делается параллельно то на вин, то на мак.
    Прямо вот сгораю от нетерпения, чтоб узнать эту чудо-программу.
    ===
    А 5 часов это делается потому что пришлось анализировать внутреннюю структура объекта типа Metadata, а меню я прикрутил минут за 15.

    ОтветитьУдалить

Google+