среда, 9 октября 2013 г.

Аудирвана


09 сентября.
Поскольку я никуда не выходил, и почти не вставал сегодня с кровати весь день, то к вечеру встал вопрос: "О чем писать и что снимать?".
Я весь день пью лекарства, много жидкости, читаю, слушаю музыку в наушниках и сплю. 
Давайте сегодня о музыке. Тем, кому тема аудифиольская тема не близка - можно закрывать.
Для остальных будет краткая история о влиянии плеера на звук.
Ещё год назад я был абсолютно уверен, что плеер, при воспроизведении с компьютера, не может влиять на качества звука. Сейчас моё мнение изменилось. 
Под плеером, я понимаю - программу запущенную на компьютере для воспроизведения музыкальных файлов. Естественно все улучшайзеры, эквалайзеры, DSP и прочие "айзеры" отключены. Система вывода настроена "правильно" в обход микшеров операционной системы, напрямую на карту.
Поскольку я одновременно использую 2 операционных системы: Windows 7 и Mac OS 10.6, то расскажу об опыте моего использования разных плееров.
Под виндой у меня традиционно и исторически использовался небезызвестный в аудиофильских кругах foobar. Плеер этот де факто считается неким стандартом в области "верного" воспроизведения звука. И во многих журналах и статьях при тестах используется именно он. 
Однако, не так давно один мой приятель (назовём его Дмитрий) сказал мне:
-Серёга, слушай я тут плеер один скачал - он играет круче Фубара. Клянусь мамой!
Я не поверил, ибо моя вера зиждилась на догме, что "правильный" плеер при "правильно" настроенной операционной системе, не должен вносить в звук никакой отсебятины. Но любопытство взяло своё и я тоже установил т.н. Album Player.
Он совершенно бесплатный и создан в 2011 году одиним энтузиастом с форума doctor head. Ну что могу сказать - Дима был прав. Это плеер, не смотря на скромный интерфейс играет лучше фубара. Автор в теме объясняет, что чуда на самом деле никакого нет. Кому интересно можете найти в ветке, только предупреждаю ветка за 2 с лишним года разрослась прилично.
После такого поворота событий, я пересмотрел свои приcтрастия на Mac OS. Долгое время для меня аналогом фубара на маке был Cog. Он как и фубар бесплатен и прост в использовании. Однако, после него я установил Decibel - это плеер позиционируется производителем, как аудиофильский, и собственно звучит он лучше кога. Но затем, бродя по профильным форумам в писках истины, я наткнулся на описание плеера с необычным дизайном и странным названием "Aidirvana". Дизайн давал нотку ностальгии. Плеер выглядел совершенно "как тогда"! Как тогда, в середине 90-х,  когда я начинал заниматься аудиофилией.  Покрутив настройки, коих немало и на разбор которых ушло несколько часов, пощупав его как следует, и сравнив с децибелом, я понял, что Аудирвана - это "то самое"!
Теперь я лежу, болею, на экране передо мной Аудирвана, а в неё вставлен (по другому и не скажешь) новый альбом моей любимой группы Dream Theater, вышедший меньше месяца назад, я его слушаю и получаю огромное удовольствие. И меня не покидает мысль о том, что болеть конечно не хорошо, но, блин, по-другому в аудиорвану попасть толком не получается...
DSC07505.JPG: E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS 37.0 mm 1/60 f/5.6 ISO1250 ББ:Auto Экспозамер: Pattern Вспышка: НЕТ
На самом деле вся эта "ахинея", которую я написал верна лишь для трактов с определённым уровнем звукового разрешения. Условно говоря, наушники-вкладыши за 200р, подключенные во встроенную в "мать" звуковую карту Realtek HD, "выдадут на гора столько грязи", что все нюансы и различия, тупо, не будут слышимы.  Но начиная с определённого уровня (скажем так уровня Hi-Fi) вы можете почувствовать разницу при замене плеера.

Буду рад, если прочтя, вы рекомендуете материал, воспользуясь кнопками соц.сетей чуть ниже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+