пятница, 20 сентября 2013 г.

Автомобильный диптих

20 сентября.
Сегодня я провёл весь день в дороге. 
Ехал к родителям в Саранск. Ехал по М5. Ехал долго. Стоял в пробках. Поливал меня дождь всю дорогу. Дождь то стихал, то усиливался настолько, что дворники не успевали счищать воду с лобового стекла.
Но доехал.
Проехав населённый пункт Путятино, я обратил внимание на показания одометра моего коня.
И подумалось мне, что не у каждого автомобилиста есть подобная фотография! :)
А у меня пускай будет. И тут же пришла идея, такого вот незатейливого диптиха.
Сами по себе, конечно, пейзажи не представляют ничего особенного, но вот если присмотреться и увеличить ту самую часть изображения, ради которой оно и снималось, то становится всё ясно.
E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS 16mm 1/250 f/9 ISO1600 ББ:AWB Экспозамер: Центровзвешенный Вспышка: НЕТ
"Колюня" (так мы зовём нашу машину в семье) - он такой же член семьи. Верный и любимый конь. Ни разу не подводил ни в мороз ни в жару. Был правда один раз в нашей в ним жизни эвакуатор, но тогда просто Елена Петровна бензину не налила в бензобак. А без бензина автомобиль ехать отказался.
Сотня тысяч километров позади. Спасибо тебе, Колюня.

Кстати, это одна из немногих карточек в этом блоге, для съемки которой я ушел в мануальный режим.
Дело в том, что  я заметил приближение заветных цифр километров за 20 и у меня было время чтобы подготовиться. Тем более, что ехал я не быстро и спокойно (как видно из показаний спидометра). В кабине темно, за окном светло. БОЛЬШОЙ динамический диапазон. 
У меня свободна всего одна рука. То есть лазить по меню и переключать на центро-взвешенный или точечный экспозамер времени не было. Дорога не ровная, то есть тряска и вибрация. Чтоб цифры были читаемы, нужна была короткая выдержка, а использование моего любимого AEL - оно в данной ситуации лишь удлиняло выдержку. Я, попробовав снять несколько кадров "ДО" на своём традиционном P,  понял, что получается ШЛАК и нужно что-то менять. 
Я увеличил ИСО до 1600, так как диафрагму пришлось закрыть, а выдержка нужна была короткая. Далее перевёл камеру  в мануал, чтобы забыть о типах экспозамера и стал просто подбирать выдержку. На 1/200 сек мы с выдержкой договорились. Картинка была приемлемой и по светам и по теням. Не было ни сильных пересветов ни сильных недосветов. Можно было потом сделать тональную компрессию в фотошопе.

Буду рад, если прочтя, вы рекомендуете материал, воспользуясь кнопками соц.сетей чуть ниже.

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго дня...приятно читать Ваши рассказы, и особенно о приемах съемки..."Колюне" привет))))

    ОтветитьУдалить
  3. В движении снимать и настраивать фотик - голову бы вам, Сергей, оторвать! Сами убьетесь и других еще прихватите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что вы, Сергей, я крутил настройки исключительно остановившись. Но снимал, признаюсь в движении, но вслепую, не отвлекаясь от дороги ни на секунду... Просто наверное я не совсем понятно изложил.
      Дело в том, что снять диптих не в движении не представлялось возможным, так как стрелка спидометра была БЫ на НУЛЕ и весь смысл бы тогда терялся! Поэтому я ехал и на протяжении 2 минут делал много кадров. А потом просто выбрал 2.

      Удалить

Google+