суббота, 20 июля 2013 г.

Чайничек

20 Июля.
Сегодня я, как и  6 марта, ушел из дома без карты памяти в фотоаппарате. Это значит, что съемку мне пришлось вести, хоть и не так экстремально, как в прошлый раз, но используя тот же приём, что и тогда. Карта памяти смартфона + Wi-Fi - что ещё нужно утомленному путнику?
Я хотел бы поделиться с вами новостью. У меня новый чайник.
Дело в том, что я пью на работе чай.
Ну это делают многие, но у меня когда-то давно было маниакальное пристрастие к китайской чайной церемонии. Я перечитал кучу литературы, перепробовал сотни сортов чая. Меня знали в десятках чайных лавок, а главное любили, ведь я приносил доход, покупая далеко не самые дешевые сорта! Те люди, кто ехал на дальний восток или в Китай, неизменно получали "задания" привезти мне тот или иной, "искомый" сорт чая.
В доме появилась специальная посуда, доска для чайной церемонии, всякие фен-шуйские штуки... В общем чувствовал себя я в тот период, если не востоковедом, то специалистом по Китаю, как минимум! При этом, я ни разу не побывав в Китае, смело брался читать "лекции" продавцам чайных лавок, осмелившимся дать мне совет.
Тогда была написана "нетленка", по проведению чайной церемонии.
Но, впрочем, как и коллекционирование значков, монет и марок - мое увлечение чаем довольно быстро прошло. Я поостыл, однако, след о тех временах остался в моей душе и я полюбил пить хороший чай на работе. Без фанатизма. У меня возле офиса есть пара чайных лавок, где я и затовариваюсь.
Вот сегодня купил чайник, который меня очень порадовал.

Дело в том, что хороший китайский чай заваривается 4-5 раз даже без особых навыков, практически на шару. Вкус каждой следующей заварки меняется - в этом и есть смысл.
Именно для такого способа заварки предназначен этот чайник.
Внутри основной емкости помещена капсула с крышкой и красной кнопкой.

На дне капсулы - сеточка и клапан. Сеточка не пропускает чаинки в напиток, а клапан управляется красной кнопкой. Кнопка нажата - клапан открыт, отжата - закрыт.
Сперва чай засыпается в капсулу. Затем в неё наливается вода.

После того, как вода, соприкоснувшись с чаинками, превратилась в напиток первый раз, нажимается красная кнопка на крышке чайника. Клапан открывается и чай вытекает в основную ёмкость, а оттуда может быть разлит по чашечкам.

Но в капсулу можно заливать "вторую" воду и пока пьётся первая заварка, настаивается вторая.
Далее цикл повторяется.
По-моему, просто и гениально!

Буду рад, если прочтя, вы рекомендуете материал, воспользуясь кнопками соц.сетей чуть ниже.

4 комментария:

  1. За какое время надо пройти все 5 завариваний? Т.е. сколько хранится б/у заварка?

    ОтветитьУдалить
  2. каждое следующее заваривание по времени больше предыдущего. поэтому первые 2 сливаю в чашку сразу же. так как я не успеваю выпить первую, пока готовится вторая, и вторую, пока готовится третья. а дальше уже нормально. можно обойтись без лишних переливаний.

    ОтветитьУдалить
  3. А где такой чайник купить можно? Есть в интернет магазинах? Ищу давно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы знаете, я купил в ЧАЙНОМ китайском магазине, которых ДО ФИГИЩЩА. Называется этот чайник то ли Гун-Фу, то ли Кун-фу - как-то так, но продавцы знают - подскажут.

      Удалить

Google+