четверг, 6 июня 2013 г.

С днем рождения, Стив Вай.

06 июня.
Сегодня одному из величайших гитаристов нашего времени исполнилось 53 года, а вот Путин объявил о разводе. О чём писать? О Путине или о Вае?
О том, что Путин объявит о разводе я не знал, а вот о том, что я пойду на концерт Стива Вая 6 июня - я знал ещё в апреле. Я писал, что купил билеты, но не скажу куда. Пора раскрыть интригу, тем более, что интриги-то особо и никакой нет.

Стив Вай, наряду с Джо Сатриани и Джоном Петручи - мои самые 3 любимые гитариста. Я могу очень много говорить об этом, да и список гитаристов могу продолжать, и Пол Гилберт и Стив Люкатер и Тони Макальпин и ещё многие и многие, так как моё увлечение гитарной музыкой очень давнее и носит глубокий характер. Но Первые трое - к ним моё отношение нежное и трепетное. Я их люблю всех по разному и каждого по-своему
Но расскажу я сегодня о концерте именно Стива Вая.
Концерт был необычен прежде всего тем, что Стив играл не с группой, как это бывает обычно, а с Румынским симфоническим оркестром Evolution Tempo Orchestra.
Симфонический фундаментализм был смешал с неукротимой экспрессией и импровизационными экспериментами Стива и всё это было сдобрено уникальной и весьма узнаваемой виртуозной техникой звукоизвлечения нот из 4-х электрогитар, одного ситара и одной акустической гитары.
Поразило несколько вещей.
1. Как же мало было народу в зале Крокус Сити холл. И если балкон ещё был наполовину заполнен, то партер был просто ПУСТОЙ! Заполненность партера я оценил бы как менее 40%.
2. Какие же скоты администраторы Крокус сити холла! ВИДЯ, что партер пустой, они не пустили людей из лож и с балкона, чтоб создать хотя бы "видимость присутствия". Согласитесь, для любого музыканта не очень приятно выступать в пустой зал. А уж выплёскивать эмоции такому мастеру, как Стив, в пустоту считаю просто оскорбительным.
Я конечно понимаю, что Нюша (прости Господи) или Стас мЕхайлов - собрали бы зал битком, но у меня вопрос: "Каким местом думали устроители концерта, когда в партер билеты были по 7-10 тысяч рублей?"
3. Как здорово "ложатся" некоторые вещи Стива на оркестр! Динамика и мощь симфонического оркестра просто созданы для таких вещей как "Бангкок" 97 года или даже Liberty 92 года, хотя это всего лишь прелюдия, длящаяся не более 3 минут. Когда 3 группы ударных инструментов выплескивают в зал  удар за ударом, ты сразу понимаешь, что РОК-группе это просто не под силу. Когда случается ложная кода и создаётся ощущение, что просто нажали на ПАУЗУ при воспроизведении, а потом воспроизведение продолжается как ни в чём не бывало... В это не возможно поверить ведь перед тобой не 3-4 человека, а около 40! А всё работает как единый, слаженный организм.
4. Идя на концерт, я пытался предугадать, что будет играть Стив. Я очень хорошо знаю практически всю дискографию маэстро, а перед концертом, я переслушал почти всё и думал: "Во! Вот эта вещь на оркестр ляжет, а эта нет!".  Но я половину концерта сидел и слушал вещи, которые, как мне казалось не возможно интерпретировать под симфонический оркестр, а Стив ИГРАЛ! Да как играл!!! Зато на второй половине зазвучали вещи, которые я все практически для себя предугадал. Например, когда началось исполнение "Lotus Feet" я сказал сам себе: "Наконец-то!" Я был просто уверен, что он её сыграет, ведь она номинировалась на Грэмми с Голландским симфоническим оркестром ещё в 2005 году. Мелодию Бостонского дождя (Bostor Rain Melody) я тоже очень ждал.


E 55-210mm F4.5-6.3 OSS 210mm 1/100 f/6.3 ISO3200 ББ:AWB Экспозамер: Матричный
Очень порадовало качество звука. Было, как я люблю: громко и чисто!!!
Очень понравилось, как народ скандировал "Хеппи бёздэй Стив"! Было тепло, приятно и здорово.
Два с лишним часа пролетели незаметно.
Камера показала себя с хорошей стороны. Телевик отработал на ура.
Это кстати первое фото в этом блоге, снятое объективом 55-210. Я сидел довольно далеко и телевик оказался как нельзя кстати. Стабилизатор работал славно.
Порадовало так же то, что на такую технику как Nex-6, у охранников "не встаёт", а вот некоторых зрителей с зеркалками шугали.
Так же снял несколько видео фрагментов себе на память.
Публикую сегодня несколько фотографий, а не одну. Просто так захотелось. Всё снято в JPEG, без обработки, true репортаж! :)







И ещё вот ссылка на программу "Вечерний Ургант", где Стив был гостем.

Буду рад, если прочтя, вы рекомендуете материал, воспользуясь кнопками соц.сетей чуть ниже.

7 комментариев:

  1. Спасибо Сергей, теперь я хочу услышать то, о чем Вы рассказали. Думаю мне понравится, позже обязательно напишу об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, прошу не счесть за поучительство, но очень рекомендую вот это концертное выступление:
      Steve Vai - "Where The Wild Things Are" 2009 года. И именно ВИДЕО запись. Она вполне доступна для ознакомления на известном всем рутрекере в любом качестве.

      Удалить
  2. Долго не мог посмотреть, для мобильных устройств видео не доступно. Хороший концерт, Стив однако не только хороший гитарист, но и шоу-мен, смотреть понравилось, но 1 час 45! думал что это будет выше моих сил, столько времени находится на одном месте я не привык. Спасибо за рекомендацию, думаю что в будущем не раз еще послушаю, надо на флэшку скинуть и в машине попробовать послушать. Есть такой опыт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Я для мобильного устройства кодировал себе сам этот концерт.
      На счет шоумена Стива. Моя жена вообще ни разу не поклонник гитарной музыки. Для неё Сатриани - это НИКТО, Мальмстин - это пустой звук, Петруччи она ещё худо бедно воспринимает. НО... Когда она случайно увидела, как я смотрю этот концерт, а шла где-то 10-я минута... она так остановилась и спросила: ЭТО КТО?
      -Стив Вай, гитарист...
      -Вижу, что гитарист.
      Присела так на краюшек дивана, да и досмотрела весь концерт до конца.
      -Ты в планшет мне закачай, я ещё раз посмотрю..Сказала она.
      Когда я предложил ей пойти в прошлом году на G3 (тогда выступали Стив Морз, Стив Вай и Джо Сатриани) она скзала -нет! Вот если бы был один Вай я бы пошла.
      Поэтому в этом году она пошла :)))
      Она говорит так: "Я не понимаю ни фига в этих ваших фингер-тэппингах и флойд-роузах, но мне просто нравится на НЕГО смотреть!"
      ===
      На счет для автомобиля. Для автомобиля я сделал себе такую сборку из 89 треков.
      http://yadi.sk/d/NTg35ENu5f0mm
      Я прочесал всю дискографию Стива, всё что смог собрать. Музыку из кинофильмов, концертные альбомы и тд. Свыше 300 треков. Из них отсеял только то, что нравится мне. Вот ссылка. Можете просто скинуть на болванку. Лезет. У меня в машина не читает с флешки, только с CD.

      Удалить
  3. Hi Sergey,
    I started reading your blog a few weeks ago because I also like the camera you use - the NEX-6. I was nicely surprised also that you like the music I like :) You really made me jealous about the concert. If you allow I would suggest 2 more great names: Yngwie Malmsteen and Jason Becker.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hi Andrey.
      Thank you for reading my blog.
      I agree and would add Paul Gilbert!
      And in July, planned concert Joe Satriani - wait for the news!

      Удалить

Google+