суббота, 1 июня 2013 г.

Braketing Pro

01 июня.
Сегодня первый день лета.
День защиты детей. С праздником. Дай Бог, чтоб наших детей не пришлой защищать, и чтобы никто их не обижал. Я понимаю, что это утопия, что есть в этом мире и голод и болезни и педофилы и прочая нечисть, но всё же. 
Сегодня моя история исключительно о камере.
Дело в том, что не так давно заработал один очень интересный сервис, о котором я поведаю.

Камера Nex-6 необычна тем, что в неё можно ставить приложения. Как в смартфон. Таким образом запуская то или иное приложение из специального меню можно снимать ЧЕРЕЗ приложение, а не напрямую, как в обычном режиме...
Я ранее уже неоднократно использовал для своих постов приложение "Эффект рисунка+". Например тут, тут или вот тут
А вот тут я задействовал для съемки другое приложение - "Интелектуальный пульт ДУ". То есть камера даёт расширять свои возможности без смены прошивки, а просто путём установки тех или иных приложений.
Но все приложения, кторые были у меня установлены до этого ("Эффект рисунка+", "Пульт ДУ", "Выгрузка в фейсбук", "Ретушь+") были бесплатными! Потому что для России сервис оплаты не был доступен у Sony. Теперь же сервис заработал на полную катушку и пользователей Nex-6 и Nex-5R ждут еще несколько интересных приложений, но уже за деньги! 
Я купил первое приложение "Профессиональный брэкетинг" по цене аж $4.99.
В приложении реализованы 4 вида брекетинга: по диафрагме, по выдержке, по вспышке и по фокусу! Вот тут подробно на английском все расписано.
Я сразу же решил попробовать брекетинг по фокусу. Действительно работает.
В качестве поля для фотоэкспериментов я выбрал букет эквадорских роз, который уже неделю стоит в нашей квартире и не вянет (хвала эквадорским цветоводам)! Прикрутив свой любимый макро-тридцатник я начал делать дубли. Сперва не получалось, но потом я всё же понял, как влияет изменение тех или иных параметров в программе на получаемый результат. Оказалось не всё так банально,как мне думалось изначально. Рассказывать подробно не стану, кому интересно - обращайтесь лично.
Те, кто приобретает программу должны понимать, что это БРЕКЕТИНГ - это не склейка. Программа лишь позволяет максимально упростить съемку. Результаты брэкетинга должны быть собраны вами самостоятельно в редакторе.
Рассказываю в чём суть. Бывают случаи, когда нужно увеличить глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). В этом случае необходимо или закрывать диафрагму, но тогда, нужно больше света, а его не всегда бывает где взять. Но, допустим МАКРО-СЪЕМКА. Закрываем диафрагму аж до 16, а этого все равно МАЛО, чтоб весь объект был в поле резкости, из-за очень близкого расстояния до него. Тогда - применяют брэкетинг по фокусу. В этом случае снимается серия кадров, с фокусировкой  на разных расстояниях.  Потом собирается одно изображение на компьютере.
Сложность подобной съемки в том, что камера должна быть установлена на штативе. Автофоус должен быть отключен. Расчитывается ГРИП и после определяется расстояние фокусировки для каждого из будущих кадров. Знаю это не понаслышке - делал.
С влучае с Nex все расчёты берёт на себя программа. Серийная съемка 3 кадров во вкоростью 10 кадров в секунду позволяет обойтись без штатива! Всё происходит настолько быстро, что смещения камеры минимальны и легко устраняются в фотошопе. Автофокус не нужно отключать. Фокусируемся на середине области. Первый кадр будет сделан туда, куда сфокусировались, второй сфокусируется БЛИЖЕ, третий - ДАЛЬШЕ. Остаётся только подобрать диафрагму, чтоб всё сошлось.
Вот серия из 3 кадров (красным показаны области невидимости каждого кадра в финальном изображении - это маски в фотошопе)



А вот финальное изображение. 
SEL30 1/30 f/7.1 ISO100 AWB Matrix-BraketingPro

Получилось не идеально - я знаю. Немного не угадал с диафрагмой и так же растащил 3 точки фокуса слишком далеко друг от друга. На изображении происходит странное явление: Резко-нерезко-резко-нерезко-резко! Чётко видно 2 провала в резкости.
В программе есть опция, позволяющая устанавливать расстояния между точками фокуса в серии из 3 кадров. Нужно былоболее плотно свести. 
Но так, принцип даже лучше понятен. А для меня значит будет задача на другие дни, попробовать добиться лучших результатов.
Я планирую приобрести и другие программы для моей камеры - так что ждите новых описаний!

Буду рад, если прочтя, вы рекомендуете материал, воспользуясь 
кнопками соц.сетей чуть ниже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+