среда, 14 августа 2013 г.

Пармская водичка

14 августа.
Сегодня расскажу вам про пармскую воду.
Aqua di Parma. Это одеколон. Не туалетная вода, а именно одеколон. Вот знаете, как раньше. Для женщин были духи, а для мужчин одеколон. А потом как-то так незаметно, благодаря канувшему в лета "Арбат престижу",  всё это превратилось в туалетную воду. Согласитесь, и название-то какое-то не правильное "ТУАЛЕТНАЯ" вода.
Я помню, как моей маме году эдак в 86-87-м по какому-то невероятному блату, прямо из Франции привезли духи Clandestine от Ги Лярош (Guy Laroche). Это было что-то. Мама пользовалась ими лет наверное 15... Это были настоящие французские духи, с умопомрачительной по качеству и тщательности исполнения упаковкой, с притёртой стеклянной пробочкой. И не было никакого клапана, и никакого пшик-пшик. Мама переворачивала флакон и душилась просто касаясь пробкой за ушами. И аромат был долгий, стойкий и менялся со временем, как положено дважды. Те самые пресловутые 3 ноты, "верхняя", "нота сердца" и "базовая" - всё это прекрасно читалось. Я тогда не знал теории, но прекрасно помню, как оно менялось. 
Сейчас такие духи уже не делают, поэтому цена около 1000$ за 15 ml флакончик в интернете, наверное, вполне оправданна.
Вот именно такое ощущение я почувствовал в одной небольшой парфюмерной лавке в Милане. Ощущение, что это то самое "старое" качество. Аква ди Парма - локальный итальянский брэнд, который, впрочем, продаётся по всему миру. Стоял он обособленно в этом магазине. Можно сказать, что эта была отдельная витрина. Меня заинтересовала упаковка. Я потрогал фактурную лакированную поверхность коробки, ощутил вес. Открыл. Как "тогда"! Флакончик из толстого тёмного стекла лежал в атласе. Под пузырьком - паспорт качества. На этикетке надпись "Colonia Intensa"... Продавец объяснил, что это означает не туалетная вода (фу!) а интенсивный одеколон. По сути духи. То, что они современные выдавал лишь клапан, типа "пшик-пшик". Я понюхал. Запах был сложный, не похожий на тот Chanel, который был "моим" до этой минуты.
- Синьор, берите - не пожалеете - концентрация такая, что не смотря на эту цену - флакон прослужит много лет!
Начал убеждать меня продавец.
Я вспомнил мамин Clandestine и купил, меня не нужно было убеждать.
- Только осторожнее - не более 1 пшика! 
Сказал торговец, упаковывая товар. 
Сколько было эмоции, сколько рвения, было ощущение, что я покупаю что-то очень ценное, а не одеколон. Он так старательно, так тщательно всё упаковывал, уплотнял пустоты в мешке специальной мятой бумагой. Насыпал в пакет целую кучу пробников.
- А вот это другой аромат, вдрг Вам понравится...а вот этот дорожный мини-флакон, вы возьмёте с собой в дорогу, чтоб не возить весь флакон... а есть ли у вас Брат? Нет? А тогда вот это в подарок для вашей супруги!
Жена, знающая итальянский язык гораздо лучше меня, еле успевала переводить.
Вобщем, шоу, прилагаемое к покупке духов, мне очень понравилось. Да и цена, в розничном магазине в центре Милана, показавшаяся мне сперва высокой, уже не казалась таковой, после того, как я поинтересовался в Рунете - "почём опиум для народа?"... а официальные поставщики (ну Гум, Цум и иже с ними) и вовсе дерут с трудящихся три шкуры!
E 35mm F1.8 OSS 35mm 1/50 f/2.2 ISO800 ББ:AWB Экспозамер: Матричный Вспышка: НЕТ
Снимать было сложно. Во-первых,  я никак не мог просветить флакон. Стекло тёмное. Пришлось использовать мощный китайский светодиодный фонарик и делать на него из скотча "нахлобучку". Без "рассеивателя" свет отражался от тёмного флакона и не было никакой возможности получить рыжее пятно на флаконе.
Вторым фонарём я светил справа сбоку на флакон.
Третьим фонарём я подсвечивал коробку и паспорт.
Использовал Профессиональный брэкетинг по фокусу. Я как-то раз писал уже об этом приложении. Вот как раз здесь мне пришлось его использовать. Надпись на внутренней поверхности коробки вклеена из другого кадра серии, так как на оригинальном кадре она была размыта достаточно сильно. Диафрагма 2.2 позволила не сильно задирая ИСО, добиться выдержки 1/50, но ни такой диафрагме ГРИП не был достаточный, чтоб уложить в него всю инсталляцию. Брэкетинг по фокусу, в данном случае, позволил решить эту проблему.

Буду рад, если прочтя, вы рекомендуете материал, воспользуясь кнопками соц.сетей чуть ниже.

8 комментариев:

  1. Только сегодня подумал, давно небыло рассказов про приемы фото.
    Интересно получилось, особенно то, что края крышки размыты, а то что дальше них снова в фокусе. Правда увидел я это только прочитав.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну в это-то и фокус. Наше зрительное восприятия так интересно устроено, что мы порой не видим таких казалось бы очевидных несоответствий. "Фокус" - "не фокус", глазу всё равно! Если надпись - она должна быть резкой и читаться. Мы так привыкли. Поэтому пришлось вклеить. Не смотрелось без этого.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошо у тебя получаются рекламные фото. А отчёт о SEL 35/1.8 будет? Я смотрю он у тебя в любимчиках. ( на "ты" по старой привычке старого интернетчика).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как ты мог видеть, он у меня еще совсем недавно, 2 недель еще нет, поэтому естественно я его не снмаю. во-первых еще не наигрался, во-вторых набираю опытные образцы, чтоб было из чего отчет делать :)

      Удалить
  4. Я чего подумал, а ведь эта фотка стОит дороже одеколона :)))

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Если заказывать рекламное фото, то придётся платить.

      Удалить
    2. Ну мои рекламные фотки не тянут на те, за которые можно платить. Хотя мне очень интересна эта область фото, но мне ещё очень многому нужно научиться. Это просто любительские эксперименты, что называется на коленке.

      Удалить

Google+