суббота, 17 августа 2013 г.

Синий проводок

17 августа.
Поскольку я "живу" уже почти пол-года с этим блогом, то волей неволей мои читатели становятся свидетелями многих моих увлечений. Потому что я не снимаю для блога специально. Я просто живу и снимаю то, чем занимаюсь. За это время были "гитарные" посты, были посты из путешествий, были "кулинарные"... сегодня разговор вновь пойдёт о аудиофилии. Кому эта тема не интересна, или более того раздражает, или кто-то относится без понимания к этому, заранее прошу прощения, можете просто закрывать.
Кому интересно, жду отзывов!


Не так давно, я рассказывал о наушниках: тут, тут и тут .
С Grado "мой роман всё-таки состоялся", как я и предполагал. 
К ним был докуплен ЦАП-комбайн Antelope Zodiac. И вот наконец сегодня у меня дошли руки до кабелей.
E 35mm F1.8 OSS 35mm 1/60 f/2.2 ISO250 ББ:AWB Экспозамер: Матричный Вспышка: НЕТ
Благодаря фирме allcables.ru, у меня появились для теста 2 USB кабеля, при помощи которых я планирую соединять мой macbook air (его я использую как плеер) с ЦАП-ом. На самом деле кабель - продукт специфический, и в этом магазине тебе кабель не навязывают. Можно просто взять на 3 дня, под залог любой продукт, из их огромного ассортимента. И дома, в спокойной обстановке, вдумчиво протестировать. 
То, что кабель оказывает влияние на звук, я познал году где-то в 1996. Безусловно там, где идёт передача аудиосигнала в трактах высокого разрешения, кабель имеет значение и он оказывает влияние на звук. Это всё уже жевано-пережевано, не буду тратить на это время, в сети есть полно статей и форумов.  
Но до сегодня, я был уверен, что такой кабель как USB просто ПРИНЦИПИАЛЬНО не может влиять на звук. Ну цифра же!!! Я вроде человек с математическим образованием. Цифра - она или есть - или нет... 
Я был полон скепсиса, но начитавшись специализированных форумов, я всё же приехал в allcables.ru и взял:
-Furutech GT2 (СИНИЙ)
-QED Perfomance Graphite (ЧЕРНЫЙ)
- Ну и бесплатная "сопля" от iRiver у меня была. (БЕЛЫЙ)

Дабы не заниматься самовнушением, я решил, что тест должен быть слепым.
Я позвал на помощь жену!!! Елена поворчала, но совсем чуть-чуть, и согласилась мне помочь, за что я ей очень благодарен.
После небольшого инструктажа, она меняла треки и кабели, как заправский аудиофил.
И я более часа сидел, и слушал материал, периодически перетыкая соеденители её руками.
Мы выбрали следующий принцип тестирования.
Я отвернулся. Она ставила треки на воспроизведение и по моей команде перетыкала кабели.
Я отмечал в бумажке галочкой, какой вариант (1,2 или 3) мне понравился более других. Она отмечала в своих записях какой кабель  какому номеру соответсвует на каждом круге тестирования.
По окончанию прослушивания, я на основании записей жены подписал свою бумажку.
Результат меня просто поразил.

В 3 из 5 случаев, я ВСЛЕПУЮ, не видя мощную оплётку и солидную конструкцию, безоговорочно выбрал СИНИЙ кабель! 
В одном случае, я колебался между синим и черным, в одном - между синим и белым. То есть с 50% вероятностью мой выбор вновь касался furutech.
При этом интересная закономерность - там где качество записи высокое (например Dream Theater, Yes или 24bit/192KHz трек Steve Vai с последнего альбома), я выбирал СИНИЙ безоговорочно, где студийная работа выполнена похуже (это треки группы Extreme) - там возникали сомнения. 
Вот такой удивительный эксперимент я провел сегодня с моими ушами.Я думаю, что это связано с тем, что кабель и "грязь протаскивал" лучше, а не только музыку! И мне казалось, что на недорогом кабеле звук менее грязный. И чем запись была хуже, тем более дешевый кабель мне нравился
:)
Никакого самовнушения - я СЛЫШАЛ разницу.
Теперь остаётся съездить в магазин, вернуть QED и показать ребятам бумажку :)))))))

Буду рад, если прочтя, вы рекомендуете материал, воспользуясь кнопками соц.сетей чуть ниже.

15 комментариев:

  1. 1) Фотки отличные.
    2) Сергей, а ты отличишь на слух источник: macbook air от другого ноутбука, скажем тысяч за 10?
    3) Цена у ЦАПа - конская.

    ОтветитьУдалить
  2. Я скажу так:
    1. Спасибо.
    2. Скорее всего да. Дома есть ещё ХАК, и старый DELL 2004 года. Я проведу серию экспериментов. Но уже сейчас я могу сказать, что я сравнивал звучание антелопы на само-мсобранном PC (ASUS, Gigabyte и тд) и моём AIR - оно отличалось. Не в пользу PC. Это связано с тем, что у мака аппаратно поддерживается т.н. USB-audio class 2. И он может гнать аппаратно 192/24 на выход. Причём я прошу заметить, что аппаратный апсемплинг и формат проигрываемого файла - это разные вещи, если вы понимаете о чём я. Антелопа любит это. И у них даже на сайте написано об этом в разделе статей. Правда на английском, но я прочитал.
    3. Так и не понял. Это хорошо или плохо? Дорого ли? Да дорого! Хорош ли он? Да хорош! Ну в общем дожив до 40 лет, я уяснил, что во-первых, хорошо и дёшево не бывает, а во-вторых мы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи! :)))
    У меня усилитель есть Meridian 551 (аглицкий) - он покупался в 1996 году. Цена его тогда была 2280$ - тех долларов. НУ тогда за 200$ можно было стационарный CD плеер Pioneer купить. Ну и чего? Где они те пионеры сейчас. А усь стоит - работает каждый день, ни разу не подвёл за эти годы. Радует стеклянной лакированной крышкой и прекрасным звуком.

    ОтветитьУдалить
  3. Не соглашусь с третьим пунктом, частично конечно. есть такое понятие как достаточное качество. Нет смысла покупать усилок за $2280 если не почувствуешь разницы с мыльницей, и глупо не купить его если понимаешь разницу и есть возможность. Главное - делать это для себя, а не для того, чтобы рассказать об этом где то. Главное чтоб не получилось как "мартышка и очки". У меня нет объективов кроме "китовых", мне этого достаточно, а кому то - нет.
    Лично я поддерживаю увлечение, и даже немного завидую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Сергей!
      От Вас мне всегда очень приятно читать комментарии!
      Я рассуждаю во многом так же.
      Но мне не повезло - я достаточно хорошо слышу.
      Поэтому это моё увлечение во многом не понятно большинству людей и попахивает "запредельщиной".

      Удалить
  4. Добрый день. Уффф...нашел Ваш блог....начал в первого поста (с 8 утра)....оч интересно, тож являюсь обладателем 6-ки. до этого был С3...Жду следующего дня...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вадим.
      Думаю, что вечером будет пост! :)))

      Удалить
    2. Заезжайте в Одессу....тож есть чё "зафиксировать"

      Удалить
    3. Спасибо большое за приглашение, мечтаю побывать на Украине. Никогда не был. Слышал много лестного про Киев и Одесу, про ваши красоты и фотографичность мест! Про душевных людей и вкусную еду! Думаю, что нужно обязательно съездить.

      Удалить
    4. В Одессу лучше в мае или сентябрь-октябрь, уже не так жарко и оч цветасто)))
      .

      Удалить
  5. где-то читал, что Вы имеете в арсенале нэкса 7 объективов, но не нашел какие именно....хотелось бы посмотреть список. спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Сейчас 8, я писал в начале августа пост "Восьмой".
    На самом деле объективов 6 + 2 конвертора.
    16-50 кит; 35 1.8; 50 1.8; макрушник 30 3.5; 55-210
    16 2.8 "блин" и к нему
    +0.75х ultra wide convertor
    +0.62x Fish EYE convertor
    Это даёт ещё 2 фокусных 12mm и 10mm - светосила понижается менее 1/3 стопа, поэтому можно считать f/2.8

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Понял. Мануалы ставили или не интересно?

      Удалить
    3. Мануалы не ставил. Для них я слишком тороплив. Мануалы - они для вдумчивой съемки, у меня не хватает обычно терпения. Для меня Catch the moment важнее :))

      Удалить
    4. Спасибо за ответ....А на счет Одессы, подумайте, встретим,обогреем, накормим...если "чё" пишите на мыло.

      Удалить

Google+