четверг, 7 марта 2013 г.

8 марта близко близко

Сегодня я первый раз, выйдя в обеденный перерыв на улицу, почувствовал, что весна пришла. 
Конечно это пока очень отдалённое чувство, однако, вот теперь оно приобрело ощущение неизбежности, неотвратимости и предопределённости.
Что именно? Спросите вы. Сосули!


Первая сосуля - была огромной глыбой льда. Она вытекала прямо из водосточной  трубы торца здания министерства Сельского хозяйства, являющегося кстати архитектурным памятником, чего бы я лично про это здание ни разу не подумал бы.
16-50 16mm f/6.3 +0.3ev ISO 100 AWB ориг.JPEG +ФШ
А вторая сосуля находилась в водосточной трубе соседнего здания. На солнечной стороне улицы. Она совершенно по-весеннему капала часто-часто, превращаясьв лужицу, отражающую саму её и лазоревый небосвод.

16-50 50mm 1/200 f/9 +0.3ev ISO 100 AWB ориг. JPEG + ФШ
В обоих случаях я использовал такой съемочный приём, как съемка с низкой точки. В своё время я прочёл о нём у Ли Фроста, в его знаменитой книге о 50 приёмах расширения фотосознания. В принципе, уникальности Nex-6 тут никакой нет. Так можно снять любой камерой. Если она способна наводиться в режиме Live View, то снимать такие кадры удобнее, но можно и без этого. Однако, я хочу заострить внимание на одной особенности дисплея Nex-6. 
Это то, что дисплей у Nex-6 отгибается. Меня это спасло в обоих случаях.
При съемке первого кадра я вынужден был приставить камеру вплотную к стене (такой необычный контур здания, что труба как-бы утоплена в выемку в стене), так как водосточная труба была очень близко к точке съемки и мне еле-еле хватило места даже на фокусном расстоянии = 16мм. Отогнув дисплей, я смог увидеть кадр и правильно его скомпоновать. Если бы дисплей не отгибался, я вынужден был бы "стрелять" наугад. Скорее всего несколько раз, пока не получил бы то, что хотел. 
Когда я делал второй кадр, запас по расстоянию был (как видно из фокусного расстояния = 50мм), но для достижения подобной перспективы, камеру пришлось класть прямо на землю, подстелив платок. Естественно при таком раскладе пользоваться электронным видоискателем я бы не смог, да и в дисплее плохо видно что-то со столь низкой точки. Поэтому опять спасло то, что дисплей отгибается. Отогнул и спокойно скомпоновал кадр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+