понедельник, 4 марта 2013 г.

Опять от меня сбежала...или... здесь на неизведанном пути ждут замысловатые сюжеты...

Конечно же, эта электричка была не последняя. И любопытный читатель, скачав полноразмерный файл, и открыв его Exif, убедится в этом - время на часах застыло на отметке 19:38.
Я двигался по пешеходной эстакаде, над железнодорожными путями.
Именно в этот момент подъехал поезд и народ двинулся из вагонов к турникетам, а другие пассажиры стали набиваться в вагон.
Идея родилась мгновенно.

Я выхватил нэкс и, не снимая перчаток, перевёл колесо режимов на "S" (приоритет выдержки), и зубчатым колесом стал быстро увеличивать выдержку до приемлемых на мой взгляд 2 секунд...
Как хорошо, что у Nex-6 появилось механическое колесо режимов. Если бы это был Nex-5(N)(R), так бы не получилось, ведь счёт шел на секунды. Я мысленно поблагодарил конструкторов Sony за эргономику камеры и прислонил её к ограждающим перилам.
Дальше оставалось только построить кадр, сконцентрировавшись на том, что мне хотелось передать и начинать съемку, стараясь максимально зафиксировать камеру. Я повернул кольцо зума, отрезая лишнее и нажал на спуск. В момент экспонирования я не видел, что там происходит, так как дисплей камеры погас. Поэтому я снимал немного "наугад" и не отпускал кнопку спуска. Камера, сделав первый кадр, начинала щёлкать второй и так продолжалось пока поезд не тронулся,всего я сделал 4 кадра. Этот третий.
16-50 28mm 2" f/5.6 ISO100 приоритет выдержки, РАВ+ФШ кадрирование+лёгкий цветокор.
Сюжет получился весьма забавный: среди суеты жизни, среди толп спешащих и толкающихся на этом перроне в час-пик трудящихся, есть островки неторопливого течения жизни... Одиноко стоящая девушка... почему она не стала садиться в вагон? Две подружки "неразлей вода", у которых есть неисчерпаемые темы для обсуждения. 
Я спустился на этот перрон двумя минутами позже, а через 5 минут подъехал следующий поезд, на котром я отправился в путь, а они так и стояли, обсуждая, почём можно взять пододеяльники в Балашихе!

Выводы дня: Вслед за ремнём и крышечкой с камеры был удалён резиновый "наглазник", защищающий видоискатель. Он торчит и мешает максимально быстро достать Nex из кармана. К тому же резина, задевая о ткань, не скользит, а сопротивляется...Из-за этого несколько сюжетов было упущено. В общем снял я "наглазник"!

10 комментариев:

  1. Скажите Сергей.

    Вы изначально хотели показать эти неторопливые островки среди суеты в часы-пик, или просто так получилось?

    В какой момент в голове родился сюжет ?

    ОтветитьУдалить
  2. Я хотел показать спешащий людской поток. Суету и ритм города в час пик. Когда я написал: "Идея родилась мгновенно", я подразумевал именно эту идею. Конечно же я не предполагал, что на снимке получатся некоторые такие вот застывшие фигуры.

    ОтветитьУдалить
  3. Оч. понравилось. У меня есть несколько задумок с похожим сюжетом в метро, но подходящие больше под видео съемку.

    ОтветитьУдалить
  4. А щумоподавление на длительных выдержка включено? Камеру полностью на весу держали или на перила поставили?

    ОтветитьУдалить
  5. шумоподавление на длительных выдержках было включено. Александр, я уже не помню, но вот я же сам что пишу: Я мысленно поблагодарил конструкторов Sony за эргономику камеры и прислонил её к ограждающим перилам.
    видимо перила все же помогали!

    ОтветитьУдалить
  6. Да, точно. Почему-то я не внимательно прочитал и перечитал. Потом специально перечитывал, но все ниже искал ответ ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вспоминается старая шутка-баян:
      Вчера читал отцовский пейджер - много думал!
      ;-)

      Удалить
  7. Да, посмеялся. Эта толпа на обычный взгляд смешна своим желанием прорваться в вагон во чтобы то ни стало, а здесь получилось особенно смешно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но некоторые как стояли, так и остались стоять... или погруженные в себя, или увлеченнные друг другом!

      Удалить

Google+