среда, 13 марта 2013 г.

Цирк уехал, а шарики остались...

13 Марта.
Совершенно случайно шел мимо одного ресторана в одном из переулков в центре города.
Погода была премерзкая. Из низких серых туч шёл то дождь, то снег, то снег с дождём. Снег был липкий, и проходя под раскидистым деревом, я получил по шапке лёгкий шлепок.
Шлёп... и за шиворот затекла мерзкая жижа...
"Твою мать" - подумал я и инстинктивно задрал голову.


И увидел вот это:
16-50 49mm 1/200 f/5.6 ISO 100 AWB ориг.JPEG + немного ФШ
Цвет шариков удивительно гармонировал с цветом отеля Hilton.
Видимо недавно в ресторане отмечали свадьбу, запускали шары, дарили открытки и деньги...
Было празднично, ярко, красиво... гости кричали: "Гооорько!". Тамада всем "подливал"...а потом танцы. И быть может, кто-то из друзей жениха, закрутил даже роман со свидетельницей и уехал домой не один...  У-У-У-У-Х!
Воспоминания о множестве свадебных торжеств, которые мне приходилось снимать, пронеслись калейдоскопом в моей голове. И вот я смотрел на эти шарики... на то, что осталось от яркого радостного события. Такие жалкие, полуспущенные, сморщенные, запутавшиеся в ветвях... точно такие, как многие бывают на утро ПОСЛЕ СВАДЬБЫ! От лоска, напыщенности и сочного цвета, увы ничего не остаётся.
:)))
Как правильно снимать подобные сюжеты.
Сложность съемки таких сцен в их необычайно широком динамическом диапазоне. Здесь есть и очень светлые и очень тёмные элементы изображения.
Но камера стремиться не выйти за рамки чистого белого (255,255,255) и сюжет получается слишком тёмным, если снимать его на автомате. Здесь поможет кнопка экспо-коррекции.
Выстраиваем кадр, включаем экспокоррекцию и начинаем потихонечку добавлять. Слава богу, что Nex, как и любая другая "не зеркалка", позволяет видеть, как будет выглядеть картинка ещё до нажатия на спуск. Следим, чтоб сюжетно важные, в данном случае шарики, были хорошо читаемы на будущем кадре. Слегка пересвеченным небом, в данном случае, можно смело пренебречь. Оно всё равно серое - цвета в нём сегодня нет.
Этот приём вполне годится, для понимания принципа экспо-коррекции. Но я снимаю с использованием немного другого приёма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+