пятница, 12 апреля 2013 г.

Троллеи и Луна

12 апреля.
Сегодня волею судеб, или как принято говорить, по семейным обстоятельствам,  оказался вечером, почти ночью, в районе Казанского вокзала.  Очень мне нравится иллюмминация на площади 3-х вокзалов. Раньше, в эпоху, когда камер, вроде Nex, в природе не существовало, я любил ездить по ночам и снимать иллюминацию ночного города. Но тогда для этого требовался штатив, длинные  выдержки и светосильная  оптика.  Сегодня всё свелось к: "Увидел, понравилось - достал Nex из кармана - щелкнул". ВСЁ!
Когда я уже достав камеру, поднёс её к глазу, и стал компоновать кадр, случился небольшой курьёз. Мне хотелось, чтоб молодая луна оказалась между троллейбусных проводов, поэтому я стал искать точку. Времни на это потребовалось несколько больше, чем я предполагал. Я, то стал залезать на бордюр, то обходить лужу... И в этот момент в поле кадра попала группа мужчин, спешащих куда-то. Парни были навеселе и один из них, увидев, что у меня камера и я снимаю пейзаж, закричал: "Погоди, погоди не снимай - а то компромат может случиться." И они ускорились. Выйдя из поля зрения камеры - они крикнули: "Снимай, братан!" Может это были шпионы??? :)
По камере. Видоискатель у нэкса очень хорош. На самом деле в темноте - он даёт несколько большее усиление, чем оптический видоискатель зеркалок. У меня, например, одна из камер достаточно серьёзная, можно сказать топовая, одной известной фирмы с желто-черным логотипом. Так вот я неоднократно замечал, что в условиях слабого света, в Нэксе в электронном видоискателе хотя и шумно, но видно, а на оптическом в этот момент я вижу лишь силуэты. 
Снято в RAW на автомате. Небольшой цветокор в ФШ. 
SEL16-50 40mm 1/30 f/5.6 ISO3200 AWB Matrix. Ориг JPEG
Кстати к слову о RAW vs JPEG. Я заметил, что для съемки в темноте у Nex-6 годится только RAW. JPEG практически не юзабелен. Динамический диапазон, при съёмке в темноте, при внутрикамерном сжатии, страдает катастрофически . Но это, как мне кажется, не вина NEX. Это скорее JPEG просто такой в принципе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+