воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Одинокий вестибюль.

14 апреля.
Сегодня я решил отправиться на ежегодную выставку фототехники "Фото форум", которая проводится ежегодно в апреле в Крокус-Экспо. 
Хотел посмотреть новые камеры Sony A99 и Canon EOS 1X. Nikon D4 я видел в прошлом году.
Отправился я на машине, но памятуя о том, как в прошлые годы было тяжело сперва припарковаться, а потом выехать оттуда, я решил воспользоваться метрополитеном и припарковал машину за одну остановку до станции назначения. 
Я оставив машину неподалёку от вестибюля метро (где-то метрах в 200), я стал приближаться к нему. И чем ближе я подходил к станции, тем больше во мне нарастала тревога.

Было ощущение, что или что-то случилось (ну например война) или мои часы сломались.
Дело в том, что на часах было почти 10 часов утра. Не 5 не 6, а 10 (ДЕСЯТЬ), а я находился не в Верних Дудулях, не в Торжке, и не в селе Малые Стыды. Это столица нашей Родины - Москва. 15 миллионный Мегаполис. При этом точкой моего приближения - была станция метрополитена. То есть это транспортная артерия, перевозящая ежедневно миллионы Москвичей и гостей столицы. Собственно отсутствие оных меня и напрягало...
Что-то было не так. Рядом огромные, 17-20 этажные дома, где живут сотни тысяч людей, а я иду к метро в 10 утра ОДИН!!!
Я достал камеру и решил просто сфотографировать одинокую станцию Метро.
Беда была в том, что на камеру был одет полтинник! Полтинник на кропе превращается в 75-й!  Это знают даже школьники. Я кусая локти, стал сожалеть, что снял широкоугольник, снял кит 16-50... Как мне было снять на ограниченном пространстве широкую сцену таким объективом? Я стал отходить, но это ничего не дало.
Выход  я  нашел неожиданно быстро, вспомнив, что у меня же есть панорама в камере! 
В этом режиме камера строчит 10 кадров в сек, а пользователь  плавно без рывков просто перемещает камеру  по направлению съёмки. Далее в течении пары секунд камера собирает из этих кадров 1 JPG и вуаля!
Первый блин получился комом. Дело в том, что я выбрал режим традиционной горизонтальной панорамы и получил кадр 12416 х 1856 пикселей!!! Было слишком УЗКО! Вестибюль не помещался в кадр.
А вот переключившись в режим съемки вертикальной панорамы - я получил то что надо. В этом режиме предполагается смещать камеру "вверх-вниз", но я повернул камеру в портретный режим и стал совершать смещения слева направо. В результате я получил кадр 5536 х 2160 px. Ни одного шва! Ни одной склейки не видно! Так бывает не всегда - признаюсь честно. Но довольно часто камера очень хорошо склеивает панорамы.
SEL50 1/125 f/9 ISO100 AWB Matrix Vertical Panorama. Оригинал.
За время моих экспериментов, которые длились около 5 минут - ни одна живая душа так и не пожелала прокатиться на метро с ветерком!
В режиме съемки панорамы камера переключается сама в JPEG. И особо не даёт играть параметрами.
Особая благодарность инженерам Sony за то, что у Nex-6 режим "панорама" вынесена на управляющее  колесо. Раньше, у моих 4 предыдущих Nex, чтоб её снять нужно было не только повернуть "виртуальное колесо", но и переключиться в меню с RAW на JPEG. Сейчас всё происходит автоматически.
PS. Мои выводы о новинках, которые я хотел посмотреть.
Sony A99 оставила во мне противоречивые чувства. Не буду описывать их в этой теме. Кому интересно - могу рассказать. А вот Canon EOS 1X - это просто бомба. Буду откровенен, я не очень люблю технику этой марки. Есть на то свои причины. Но это реально ПЕРВАЯ камера от "красно-белых", которая мне безоговорочно понравилась. И если я бы выбирал себе Canon, то взял бы только её. Вот такие пироги.

2 комментария:

  1. Неужели сапоги дождались от тебя комплимент! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, ну я конечно несколько религиозен, но... Я всегда признавал, что у сапога есть то, за что ему можно простить многое. Например 85 1.2 или 50 1.2 - это допустим не имеет аналогов ни у оранжевых ни у желто-черных. Однако, так же есть вещи непонятные моему разуму В ПРИНЦИПЕ. Если кто-нибудь объяснит мне, что нужно было КУРИТЬ ИНЖЕНЕРАМ, когда придумывался способ выставить ББ по серой карте в кэноне? Сейчас мы не будет теоретизировать о том, что мол нужно это или не нужно. Об этом есть на моих лекциях по конвертации прекрасный, 2 часовой, специально выделенный кусочек, кому интересно "милости просим". Допустим НУЖНО! И если владельцу никона или сони чтоб это сделать надо где-то секунды 3, а натренированному, вроде меня, хватит и двух, то видела бы ты этих несчастных, чешущих головы скажем так ОДЛАДАТЕЛЕЙ, пытающихся сперва сделать тестовый кадр, а потом, через неимоверные усилия и многоуровневые меню объяснить камере, что ББ надо взять из этого кадра... это моему разуму не поддаётся. Даже СОНИ с 1984 года не ставившая центральный контакт на башмак одумалась, и в 2012 году его-таки поставила, а эти никак не хотят облегчить жизнь людям, отдавшим им свои деньги - зачем? И так сойдет!

      Удалить

Google+