воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Тандырная самса

21 апреля.
-А это вы самсу печь будете? - спросил я чайханщика, когда заехал пообедать с семьёй в воскресение в одно уютное местечко, которое давно знаю и где всегда очень вкусно угощают блюдами узбекской кухни.
-Самса, да! - ответил чайханщик и заулыбался всеми 32 золотыми зубами.
-А вы повар в этом заведении?
-Шэуф пуоварь! - ответил мне на ломаном русском мужчина. 
Вот почему тут так всегда вкусно, подумал я. 

Ведь когда руководит кухней опытный (ему где-то за 50-55 лет на вид) повар, да к тому же мужчина, да к тому же настоящий узбек, то и блюда узбекской кухни в его руках звучат совершенно. Во всяком случае на протяжении почти 2 лет, что я сюда захаживаю, "проколов" с их стороны ещё не было, чего нельзя сказать о других ресторанах.
Как же я попал на кухню? Дело в том, что тандыр стоит в этом кафе на границе кухни и обеденного зала. Мы приехали в первом часу, вскоре после открытия, народу было НОЛЬ, а самса и плов как раз готовились к приходу посетителей. Тогда я стал наблюдать за его действиями и попросил разрешения сфотографировать процесс. Он любезно согласился. Описать это сложно. Сперва он погасил огонь и стал махать внутри печи белым мокрым полотенцем. Видимо создавался особый микроклимат. Потом он с быстротой пулемётной очереди стал забрасывать в тандыр "самсА". Потом налил туда воды и закрыл печь крышкой, а сверху укутал холщевым мешком, потом открыл, потом добавил огня, потом опять махал полотенцем... в целом действо длилось около получаса. Мы как загипнотизированные следили за мастером и вдыхали аромат кунжутных семечек и свежей выпечки, который дурманяще приковал нас к стульям, словно гвоздями. 
Моя дочь так впечатлилась происходящим, что придя домой, стала печь самсу из пластилина в плафоне настольной лампы! А где ж ещё?
Вот: 

Это "мы" печем. А вот это уже готовая! :))

Однако меня мучает вопрос... уже давно... если кто-то объяснит - я буду благодарен:
ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ПАДАЮТ, БУДУЧИ ПРИЛЕПЛЕНЫ ПОЧТИ ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ?
SEL50 1/60 f/4.5 +0.3EV ISO 1250 AWB Matrix "P"mode
Я знаю, что среди моих постоянных читателей есть люди, жившие очень долго в Узбекистане - может быть они помогут, а ;-)
P.S. Писать что-то о камере сегодня не буду. Не то настроение! И обработки тоже ноль.

2 комментария:

  1. Здесь работает эффект медицинской банки. Каждая пора в материале свода - как банка. Главное соблюсти все условия, температура время прогрева и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сильно! а ведь действительно. Я обратил внимание как он довольно СИЛЬНО прижимал их к стенке тандыра. Всё гениальное - просто! Но поди ка додумайся.

      Удалить

Google+