суббота, 20 апреля 2013 г.

Макро-метаморфозы

20 апреля.
Я думаю, что наверное в нашей стране нет человека, кто не знал бы о существовании "Лавнды, горной лаванды". Благодаря супер-мега хиту Софии Михалны Ротару, который в середине 80-х звучал из всех щелей нашей необъятной родины, ботанический кругозор нашего населения был изрядно расширен. Однако, я тысячу раз эту песню слышал и даже подпевал, но никогда эту самую лаванду не видел. И думаю, что мало кто, из живущих в нашей местности её видел.
Так вот, подарили нам забавный сувенир.
Консервная банка, размером с такую, в которой продают оливки. На ней надпись "Горная лаванда." Внутри специальный питательный грунт и пакетик с семенами. Банка вскрывается и наливается вода. А потом ждём! Вот мы 2 недели назад начали процесс. Я, честно говоря, забыл о ней, а вот дочура, каждое утро бегает проверяет.  Сперва были маленькие росточки, потом стебельки и листочки появились. Листики такие нежненькие, тоненькие, гладкие, словно покрыты, каким-то лаком. Сейчас эти побеги имеют размер 20мм:
Но обещано, что она должна зацвесть! Вот тогда и посмотрим, что там за "наших встреч с тобой, синие цветы"?
Мне же было интересно снять эти маленькие листочки с очень близкого расстояния. Я нацепил свой любимый макро-тридцатник и сделал серию кадров.
Самое интересное, что с близкого расстояния - эти листья не похожи на  гладкие и лаковые. Они выглядят весьма лохмато и фактурно.
Я нескольким людям показывал эти кадры, мне говорили, что это или шалфей или толстянка (оно же денежное дерево). Причём, нет ощущения, что это листики менее 5мм размером.
Вот вам и лаванда.
SEL30 f4.5 1/320 ISO 1600 AWB Matrix
Не перестаю удивляться КРАЙНЕ НИЗКОМУ уровню шума этой матрицы. На ISO 1600 - его практически нет в тенях. В светах и вовсе всё хорошо. Вся фактура осталась. Но тут не стоит забывать, что это макро-объектив, а они имеют повышенный микро-контраст. Но я ни шарпил, ни накачивал карточку искуственно фактурой - всё а ля натюрэль. Обработки ноль.

3 комментария:

  1. Однозначно не денежное дерево!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Текст песни про лаванду писал полный профан в ботанике: лаванда не бывает горной - это степное равнинное растение. А цветёт не голубыми,не синими, а скорее фиолетовыми меленькими цветочками. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за разъяснение.
      Я, если честно, не знал про растение, но маме моей песня очень нравилась!
      Если расцветёт, обещаю сделать фотографии! :))

      Удалить

Google+