вторник, 16 апреля 2013 г.

Олег

16 апреля.
Снял портрет своего приятеля Олега. Мы с ним ужинали в одной чайхане.
Снимал в полу-мраке, поэтому светосильный полтинник, который надет уже несколько дней на камеру, был в тему. Однако, расскажу о проблемах. Сфокусироваться камера при таком раскладе отказалась. Причём, когда Олег наводил на меня, света было чуть больше и камера фокусировалась. Когда я на него, видимо достигался какой-то внутренний предел, и автофокус тихо и медленно елозил взад-вперёд и не хотел цепляться, хотя я заводил в его поле максимально контрастные объекты.
 Пришлось перейти на ручную доводку. Вообще, у меня по умолчанию стоит режим DMF - этот режим позволяет после завершения авто фокусировки, скажем так, не согласиться с работой авто фокуса, и покрутив колесо на объективе выставить фокус туда, куда ты считаешь нужным. При этом есть 2 вещи очень облегчающие жизнь. Первое - это так называемый "пикинг". Области максимального контраста (например края объектов) подсвечиваются ярко-красным (или белым, или желтым - на выбор) цветом. В результате, на будущем кадре видно не только где "в фокусе", а где "нет", но и, например, при изменении диафрагмы, видно как меняется зона бокэ. Второе. Можно настроить так, что при касании кольца фокусировки картинка в видоискателе очень сильно увеличивается. Практически небольшая зона авто фокуса отображается на весь экран. Как под микроскопом становится видно каждую ресничку, если наводишься например на глаза. Если же не крутить колесо АФ 2 секунды - увеличение пропадает и можно компоновать кадр, как обычно, но с уже наведённой резкостью.
Этот режим не ноу-хау Nex-6, он есть и в младших моделях, называется в меню "Помощь при ручном АФ". И действительно помощь.
Этот режим помощи я и использовал при съемке этого портрета.
SEL50 1/30 f/2.0 +0.3EV AWB Matrix. Оригинал.
 Кроме того, я использовал режим  съемки "высоко контрастный ЧБ" из набора инструментов приложения "Эффект рисунка+", о котором  неоднократно рассказывал в прошлых постах. То есть, такой свето-тенеовой рисунок я получил прямо в камере. Естественно, на выходе у меня был  только JPEG. В фотошопе я лишь несколько усилил эффект, раскачав контраст ещё сильнее, подрезал пересветы, подсыпал имитацию плёночного зерна и немного подтонировал. 

4 комментария:

  1. Портрет шикарен.

    А где же ссылка "оригинал тут"?

    Очень хочется посмотреть, что было в оригинале на месте щедро рассыпанного пленочного зерна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доклал ссылку. Но на самом деле там всё хорошо с шумом. Его практически нет, если речь о шуме. И зерно, в данном случае, ну никак не для маскировки шума. Этот приём просто усиливает ощущение "мужественности" в портрете, не более.

      Удалить
  2. Отлично! Очень харАктерно получилось!

    ОтветитьУдалить

Google+