суббота, 18 мая 2013 г.

Котэ, весна

18 мая.
Сегодня снял первое животное в этом блоге. Во дворе, смотрю, залез на дерево и сидит. Делает вид, что спит. Я подхожу поближе, он сразу уши вверх, глазами - зырьк-зрьк! Я отхожу - он опять вроде спать. Я подхожу - он на чеку!
Ну вобщем, я диафрагму пошире открыл и давай наводиться. 
Заметил интересную особенность в работе система автофокуса. Если мало света и много предметов - она запутывается и начинает наводиться непредсказуемо.
То ли вносит свою поправку гибрид, то ли еще что. Но, в подобных сюжетах я навожусь по DMF. Поясню, как избежать ошибки. Сперва выставляем режим фокусировки DMF. В этом режиме есть возможность внести попраку уже после того, как отработал автофокус. Но для лучшей работы, в меню еще можно вытавить помощь при ручной фокусировке. Этот режим при малейшем прикосновении к колесу фокусировки увеличивает раз в 10 центральную часть картинки, область зоны автофокуса занимает весь экран, и можно в деталях понять резко или нет там, куда наводимся. Тогда уже точно можно подкрутить и оставить колесо автофокусировки в покое на 2 секунды. Тогда картинка приходит в обычное состояние, увеличение пропадет и можно спокойно кадрироваться дальше.
SEL50 1/80 f/4 ISO1250 AWB Matrix
Картинка получилась не очень выразительная (можно посмотреть оригинал) и я перевел её в ЧБ и потом подтонировал, добавив цвет искуственно. Так стало гораздо интереснее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+