четверг, 9 мая 2013 г.

Рыбы и JPEG


09 мая. День Победы.
Не смотря на то, что в отеле все дни похожи друг на друга, как 2 капли воды, сегодняшний день я начал с просмотра парада Победы на Красной площади.
Все-таки в наших семьях ещё помнят войну, и нет таких семей, где она не унесла бы кого-то из родственников. У моей жены оба деда погибли. У меня дед воевал, не погиб, но остался инвалидом.
Мой ребёнок уже смог пообщаться с очевидцами военных лет из нашей семьи, так как моя последняя бабушка умерла в 2008 году, когда дочке был всего годик. Я  же очень хорошо помню рассказы бабушки и деда. Я помню много всяких мелких деталей, которые они мне рассказывали. 
Поэтому всех с праздником и давайте помнить и не забывать пересказывать нашим детям правду о тех страшных годах.
Возвращаюсь к реалиям.
 
Итак снова съемки под водой. Так как я ещё "не наигрался".
Расскажу ещё об одной проблеме, с которой могут столкнуться те, кто решит погрузиться с Nex-камерой, используя мешок Dicapac.
Проблема в том, что даже при самой большой силе свечения дисплея, он будучи покрыт мешком, очень сильно бликует! Это касается того времени суток, когда солнце близко к зениту. Когда же солнце светит под более пологим углом, можно пробовать снимать в контровом свете, уводя дисплей на теневую сторону. Тогда снимки получаются более осмысленными, но "сюжеты" не так хорошо освещены. Рифы и рыбы в тени!
Широкоугольный объектив на ярком солнце отчасти спасает. Спасает тем, что он широкоугольный. Потому что съемка ведётся реально наугад. Навестись осмысленно и построить кадр не получается. Тупо ничего не видно.
Проанализировав вчерашние кадры, я понял, что снимать в RAW смысла нет.  Света там достаточно много, а динамический диапазон весьма узкий, поэтому проблем с деталями в тенях быть не должно. Цвет, не смотря на кажущееся его многообразие, весьма беден. Вернее, при большом количестве вариаций, воспринимаемых нами, как многоцветие, всё крутится вокруг цианово-синих тонов.
Переход же на съемку в JPEG, дал мне возможность практически неограниченного использования серийной съемки со скоростью 10 кадров в секунду.
В условиях тотальной «слепоты» дисплея, это даёт сделать больше дублей и возможность выбрать лучший кадр в серии.
Поэтому сегодня JPEG и РЫБЫ!
SEL16 1/200 f/7.1 ISO100 AWB Matrix
И еще, небольшой прием, который я стал использовать при подготовке к погружению. Дело в том, что если просто погрузить камеру в мешок и закрыть его, как написано в инструкции, мы получим после погружения РАЗДУТЫЙ ПУЗЫРЬ через который невозможно продавить кнопки. Поэтому, после того, как камера помещается в мешок, я, на не до конца закрытом мешке откачиваю их него воздух, втягивая его в себя. Мешок облегает камеру и после погружения становится легко нажимать не только на спуск, но и на некоторые другие кнопки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+