09 мая. День Победы.
Не смотря на то, что в
отеле все дни похожи друг на друга, как 2 капли воды, сегодняшний день я начал
с просмотра парада Победы на Красной площади.
Все-таки в наших семьях
ещё помнят войну, и нет таких семей, где она не унесла бы кого-то из
родственников. У моей жены оба деда погибли. У меня дед воевал, не погиб, но
остался инвалидом.
Мой ребёнок уже смог пообщаться с очевидцами военных лет из нашей семьи, так как моя последняя бабушка умерла в 2008 году, когда дочке был всего годик. Я же очень хорошо помню рассказы бабушки и деда. Я помню много всяких мелких деталей, которые они мне рассказывали.
Поэтому всех с
праздником и давайте помнить и не забывать пересказывать нашим детям правду о
тех страшных годах.
Итак снова съемки под водой. Так как я ещё "не наигрался".
Расскажу ещё об одной
проблеме, с которой могут столкнуться те, кто решит погрузиться с Nex-камерой,
используя мешок Dicapac.
Проблема в том, что
даже при самой большой силе свечения дисплея, он будучи покрыт мешком, очень
сильно бликует! Это касается того времени суток, когда солнце близко к зениту. Когда же солнце светит под более пологим углом, можно пробовать снимать в контровом свете, уводя дисплей на теневую сторону. Тогда снимки получаются более осмысленными, но "сюжеты" не так хорошо освещены. Рифы и рыбы в тени!
Широкоугольный объектив на ярком солнце отчасти спасает. Спасает тем, что он широкоугольный. Потому что съемка ведётся
реально наугад. Навестись осмысленно и построить кадр не получается. Тупо
ничего не видно.
Проанализировав
вчерашние кадры, я понял, что снимать в RAW смысла нет.
Света там достаточно много, а динамический диапазон весьма узкий,
поэтому проблем с деталями в тенях быть не должно. Цвет, не смотря на кажущееся
его многообразие, весьма беден. Вернее, при большом количестве вариаций,
воспринимаемых нами, как многоцветие, всё крутится вокруг цианово-синих тонов.
Переход же на съемку в JPEG, дал мне
возможность практически неограниченного использования серийной съемки со
скоростью 10 кадров в секунду.
В условиях тотальной
«слепоты» дисплея, это даёт сделать больше дублей и возможность выбрать лучший
кадр в серии.
Поэтому сегодня JPEG и РЫБЫ!
SEL16 1/200 f/7.1 ISO100 AWB Matrix |
И еще, небольшой прием,
который я стал использовать при подготовке к погружению. Дело в том, что если
просто погрузить камеру в мешок и закрыть его, как написано в инструкции, мы
получим после погружения РАЗДУТЫЙ ПУЗЫРЬ через который невозможно продавить
кнопки. Поэтому, после того, как камера помещается в мешок, я, на не до конца
закрытом мешке откачиваю их него воздух, втягивая его в себя. Мешок облегает
камеру и после погружения становится легко нажимать не только на спуск, но и на
некоторые другие кнопки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий